История возникновение вариативной коробки передач

Практические все автомобилисты имеют представление о том, что такое автоматическая коробка передач, однако немногие дадут определение такой детали как вариатор. Вариатор представляет собой более совершенный вариант автоматической КПП. Впервые подобный агрегат был поставлен на серийное производство в Европе уже в середине XX века, однако создателем первого вариатора считается знаменитый Леонардо да Винчи, сконструировавший примитивную версию этого аппарата в 1490 г.
Несмотря на распространенность и привычность стандартных АКПП, вариаторы постепенно набирают популярность среди владельцев автомобилей. Вариаторы отличаются своей экономичностью, так как способны создавать наиболее оптимальный крутящий момент, тем самым сводя расход энергии к минимуму. Также стоит отметить, что вариаторы, имея практически бесконечный запас передач, могут наиболее эффективно подстраиваться под условия езды. Собственно, как и любой другой механический агрегат, вариаторы не лишены недостатков. Во-первых, это сравнительно небольшая мощность данных устройств, а во-вторых – быстрый износ вариаторов. Это объясняется тем, что в основе его работы лежит принцип передачи момента за счет трения между шкивами и ремнем, и в результате такого постоянного взаимодействия происходит нагрев элементов. Само собой трение и постоянный нагрев изнашивают аппарат. В связи со спецификой строения, ремонт вариатора в Москве и других городах России может обойтись автолюбителям довольно дорого. Ведь для его починки требуется  индивидуальный подход и труд квалифицированных специалистов. Однако, несмотря на это, вариаторы все больше и больше пользуются спросом, приманивая автовладельцев, прежде всего своей практичностью и плавностью управления.