Что такое «тюнинг мотоциклов»?

Для большинства людей, тюнинг мотоциклов http://hdtuning.ru/ — не более чем хобби. Но существуют истинные поклонники мототехники, которые в этом видят смысл всей своей жизни.

Итак, что же такое «тюнинг» или «tuning»? Как говорит английский словарь, это слово переводится как «настройка», «регулировка». Применимо к мотоциклу, это понятие означает доводку байка под свои нужды и потребности, улучшение ходовых характеристик и придание мотоциклу индивидуальности.

Тюнинг мотоциклов бывает двух типов: внешний и внутренний. Внешний — это стильная покраска, полировка, улучшение дизайна и доработка внешнего вида мотоцикла. В этом случае, работа идёт лишь над обликом, без вмешательства в техническую составляющую. Внутренний тюнинг — это форсирование двигателя (повышение мощности и крутящего момента), изменение подвесок, «апгрейд» тормозной системы и других узлов.

За рубежом существуют профессиональные дизайнерские фирмы, которые занимаются тюнингом мотоциклов и разрабатывают шикарные кастомы. В России, данное направление пока развито не так, как хотелось бы. Однако, и у нас встречаются талантливые умельцы, творящие со своими мотоциклами настоящие чудеса.

Главным преимуществом российских мотоциклов служит их неограниченный потенциал к тюнингу, то есть их дорабатывать не только можно, но и нужно. Этим и пользуются русские байкеры.

Основным элементом любого мотоцикла является двигатель. Именно от него зависит конструкция рамы и характеристика подвесок. По этой причине, профессиональный тюнинг мотоциклов начинается именно с форсирования двигателя.

Главный способ повысить мощность силового элемента и увеличить его тягу — заключается в уменьшении потерь на впуске и сокращении трения движущихся частей. Дорабатывается воздушный фильтр, ставится фирменный карбюратор, регулируются клапана. Для особо «голодных» — увеличение объёма двигателя и расточка цилиндра — неотъемлемая стадия тюнинга мотоцикла.

При грамотном форсировании мотора, его мощность наращивается до 1,5 раза, а максимальные обороты вырастают на 2000-3000. При этом возрастут нагрузки на поршень, шатун и подшипники коленчатого вала. Заметно сокращается ресурс двигателя, как минимум в 1,5 раза.

Выпускная система также тюнингуется и настраивается, после чего её мощность повышается в среднем на 10-15%. Вообще, опытному байкеру можно пойти на крайне радикальные меры и сделать мотоцикл с нуля. Так и делают, правда, большие «спецы».

И ещё, ваша безопасность во многом зависит от качественной резины. Российские заводы не могут похвастаться широким выбором, так что рекомендуется сразу приобретать импортную. Она хоть и дороже, но служит дольше.

Запомните! Тюнинг мотоцикла — вещь не для всех, а лишь для настоящих профессионалов. Если вы таким не являетесь — все «манипуляции» с форсированием двигателя могут закончиться вовсе не в пользу вашего кошелька.