Страховые компании получили доступ в базы по ДТП

Страховые компании получили доступ в базы по ДТПЗакон об ОСАГО с самого своего появления имел немало недостатков. Одним из самых важных из них было отсутствие единой базы по дорожно-транспортным происшествиям, что оказывало деформирующее воздействие на определенные законом коэффициенты при подсчете стоимости полиса ОСАГО. Эти недостатки прекрасно иллюстрируются следующими примерами.

Допустим, водитель А. вел себя как дисциплинированный и осторожный участник дорожного движения. Он не попадал в дорожно-транспортные происшествия, либо был в них пострадавшей стороной, то есть ГИБДД не относила его к виновной стороне. Согласно действующему законодательству, он, при оформлении полиса ОСАГО на следующий год в своей страховой компании, получал право на ежегодную скидку в размере 5%, т.е. так называемый «бонус».

Но данная информация до 2013 года полностью терялась в том случае, если он менял по какой-либо причине свою страховую компанию. В новостях автомира часто обращали внимание на столь несправедливую ситуацию. Обратная ситуация возникала с водителем Б., который попадал в ДТП, возможно, даже не в одно, причем вина была во всех дорожно-транспортных происшествиях его. По закону в случае оформления полиса на следующий год за одно ДТП, в котором он был виноват, ему начислялся так называемый «малус» в размере 5-10%, за второе ДТП коэффициент повышался уже в полтора раза. Разумеется, мало кого из нарушителей устраивали такие расценки, поэтому они предпочитали каждый год менять страховые компании, начиная страховую жизнь «с чистого листа». В результате в первом примере деньги терял ответственный водитель, во втором – страховые компании, которые оплачивали ущерб, причиненный виновником, но вот он никакой ответственности перед страховой компанией уже не нес.

С 2013 года столь несправедливую ситуацию, когда одни несли убытки, а вторые, ставшие причиной этих убытков, спокойно рассматривали фото девушек с автосалонов, когда оформляли новую страховку в другой компании, решили изменить. С января 2013 года стала действовать единая база по дорожно-транспортным происшествиям, в которой фиксируются все без исключения виновники ДТП, а страховые компании получили доступ к этой базе. Единственным неявным моментом в таком случае стала выездная работа страховых агентов, когда агент не имел возможности напрямую войти в базу под своим логином для проверки правильности поданных сведений потенциальным клиентом. В таком случае агенты обычно запрашивают у нового клиента справку из предыдущей страховой компании об отсутствии причин для подсчета малусов.

Дата публикации: 29.04.2013, 12:28