Для автолюбителей Goodyear разработает самоподкачивающуюся шину

В компании Goodyear стартовала разработка технологии Air Maintenance Technology (AMT), которая позволяет создать шину, не нуждающуюся в периодической подкачке. То есть, колесо должно будет самостоятельно поддерживать внутри себя оптимальное давление воздуха.

Как заявил вице-президент и технический директор Goodyear Жан-Клод Кин, шины, которые способны будут самостоятельно сохранять необходимую степень давления, давно являются мечтой любого автолюбителя. Вот почему и решила заняться Goodyear решением этого вопроса. Результаты, достигнутые здесь, уже впечатляют, давая новой системе все новые и новые шансы для того, чтобы стать воистину технологическим прорывом. Как предполагает господин Кин, возможно, люди совсем скоро будут недоумевать — как они раньше могли жить без AMT.

Точно так считали раньше, говоря о подмотке спидометра. Процедура эта позволяет увеличивать показания одометра. Раньше считалось, что намотка, крутилка и моталка, как ее называли, является чем-то незаконным, а сейчас эта вещь иногда просто необходима.

Так вот, особенностью технологии этих шин заключается в том, что все, что необходимо бывает для поддержания нужного напора, в том числе и миниатюрный насос, размещено внутри колеса, источником же самой энергии становится сама шина и движение ее по дороге.

Новая разработка призвана увеличить срок службы шин, а также сэкономить потребление топлива. Исследования, проведенные разработчиками, убедили в том, что автомобиль при недостаточном давлении воздуха в шинах расходует на 2,5% — 3,3% топлива больше, чем с накаченными. В денежном эквиваленте это составляет порядка 0,12 доллара на 4,5 литра бензина.

В настоящее время проект реализуется ускоренными темпами, благодаря полученным компанией исследовательским грантам от властей США и Европейского Союза.

«Новейшие технологии, невидимые человеческому глазу, способны существенно улучшить энергоэффективность автомобильных шин без ущерба для их прочих важных свойств, таких как сцепление с дорогой и срок службы протектора», – отметил г-н Кин.