Продажи российских автомобилей падают

altИз каждых 12 автомобилей, купленных в Москве в течение первых шести месяцев текущего года, лишь один был выпущен отечественным производителем, остальные же являются иномарками. За этот период москвичи приобрели 138,7 тысяч автомобилей иностранных компаний, что составляет 91,5 процента от общего количества реализованных машин. Российских же автомобилей было куплено всего 12,9 тысяч — 8,5 процента.

Абсолютное большинство автомобилей российского производителя на московском рынке составляют модели Lada. В общем рейтинге продаж автомобили компании занимают пятое место — шесть процентов от количества проданных в течение полугода машин. “Классика” и Lada Samara заняли соответственно восьмое и девятое место в столице: было продано 2684 и 2594 экземпляров данных моделей. На 24 месте в рейтинге оказалась Lada Priora, а на 28 — Kalina.

1,7 процента от объёма реализованных в Москве автомобилей составляет продукция “ГАЗ” — 2582 машины, “УАЗу” удалось продать 842 автомобиля — 0,5 процента.

Ещё шесть лет назад машин отечественного производителя в Москве продавалось в полтора раза больше чем иномарок, Но уже в 2004 году авто иностранных производителей стали пользоваться большей популярностью, в 2005 году было зафиксировано двукратное их преимущество над российскими моделями, а в 2008 году разрыв стал десятикратным.

В общей сложности по России уровень продаж моделей отечественного производства составляет 30,8 процента. За первые девять месяцев 2009 года было продано 342,396 автомобилей таких марок как “УАЗ”, “ГАЗ”, “АвтоВАЗ”, “ИЖ”, а также “ТагАЗ”. При этом иномарок было реализовано 767,830 экземпляров. Наибольшим спросом у россиян как и прежде пользуется продукция Lada.