Российский авторынок оживает

altРоссийский автомобильный рынок понемногу возвращается к жизни. Впервые с начала глобального экономического кризиса продажи показали рост, хотя и незначительный. Спад объёмов реализации автомобилей в России был самым масштабным из всех крупных рынков земного шара. Подведённые итоги по сентябрю наконец показали результаты чуть выше чем показатели августа.

В течение первого месяца осени было успешно продано 117,981 тысяч легковых автомашин и легковых авто коммерческого назначения. Это на 52% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но на 7,074 тысячи больше итогов августа, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Наихудший для себя период, к счастью, российский рынок уже миновал, утверждает президент российского отделения концерна Ford Найджел Брекэнбери. Главными причинами стабилизации рынка он считает утверждение курса рубля и благоприятную ситуацию в сфере автомобильных кредитов.

Однако, управляющий директор “Хендэ мотор СНГ” Денис Петрунин счёл преждевременными утверждения о восстановлении рынка в целом. Повысившийся по сравнению с августом уровень продаж Hyundai, реализовавшей в сентябре на 957 автомобилей больше, по его мнению можно объяснить общим оживлением рынка осенью и пополнением модельного ряда компании.

Ситуация на рынке улучшится в четвёртом квартале, считает Петрунин. Именно по его итогам Hyundai составит прогноз на следующий год.

С января по август продажи новых легковых машин и лёгкого коммерческого транспорта уменьшились в России более чем наполовину — 1,139 млн авто в сравнении с этим же периодом прошлого года. Всего за это время было продано 1,11 млн автомобилей.

Уровень продаж за сентябрь текущего года сократился на 52% относительно этого же месяца 2008 года и составил всего 118 тысяч автомашин.